Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Жизнь и творчество известных художников

Дата: 30 ноября 2019 в 17:57, Обновлено 8 ноября 2021 в 18:34

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (рус. дореф. Илья Ефимовичъ Рѣпинъ, <abbr title="по юлианскому календарю">24 июля</abbr> [5 августа1844ЧугуевРоссийская империя — 29 сентября 1930КуоккалаФинляндия)<sup id="cite_ref-ЛЭ_1-0">[1]</sup> — русский<sup id="cite_ref-2">[2]</sup> живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств.

Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанцев и голландцев XVII века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов.

Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина — «энциклопедия пореформенной России». Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое».

Как педагог воспитал целую плеяду прославленных художников: Б. М. КустодиевИ. Э. ГрабарьИ. С. КуликовФ. А. МалявинА. П. Остроумова-ЛебедеваН. И. ФешинВ. А. Серов.

Фотография 1909 годаИлья Ефимович Репин 

(1844-1930)

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) – художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников.

Алексей Саврасов родился 12 мая (24 мая) 1830 г. в Москве, в семье купца 3-й гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Отец мечтал о том, чтобы сын занялся "коммерческими делами", но любовь к живописи взяла своё. В 1844 г. Саврасов поступил в пейзажный класс МУЖВЗ.

Ещё во время учёбы в Училище за картину "Вид Московского Кремля при луне" Саврасов в 1850 г. был удостоен звания неклассного художника. Летом 1854 г. Саврасов окончил Училище, а осенью за картины "Вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума" ему было присвоено звание академика. В 1858 г. он стал руководителем пейзажного класса Училища.

Судьба художника была трагичной. Гениальная картина "Грачи прилетели" стала его проклятием. Попытки создать что-то ещё такого уровня не удались. Постепенно публика охладела к его творчеству.

В конце 1870-х гг. затянувшийся кризис привёл к болезни. Саврасов запил. В 1882 г. от него ушла жена, ему отказали в казённой квартире и изгнали из Училища. Саврасов нищенствовал, пропадал на Хитровке. Подрабатывал, делая копии со своих "Грачей".

Художник А.К. Саврасов умер 26 сентября (8 октября) 1897 г. от алкоголизма в больнице для бедных. Левитан – ученик Саврасова – написал: "Не стало одного из самых глубоких русских художников. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле..."

О пути художника Алексей Саврасов говорил: "Надо быть влюблённым в природу, тогда можно писать".

Алексей СаврасовАлексе́й Кондра́тьевич Савра́сов 

(1830—1897) 

Архи́п Ива́нович Куи́нджи (1842-1919)

Родился в январе 1841 г. в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно. В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.) и др. В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал. Как считали современники, именно созданные там пейзажи привлекли внимание зрителей. Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» — он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения. В наивысшей степени это проявилось в картине «Ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, прорезающей бархатную тьму. Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.). Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты — всё это было необычным для живописи XIX в. явлением. Непонимание коллег вынудило Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках. В последний раз он экспонировал свои работы в 1882 г. Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи — единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905—1908 гг.). В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения. Умер 24 июля 1910 г. в Петербурге.

Портрет работы В. М. Васнецова, 1869

Архи́п Ива́нович Куи́нджи

(1842-1919)

Портрет работы В. М. Васнецова, 1869

Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.            Вскоре после рождения Василия, его отца уволили со службы, поэтому мальчику пришлось много переезжать из города в город.­                                                                                             В 1842 году переболел оспой, в результате чего, у него осталось плохое зрение. С 1843 по 1846 год учился в уездном училище города Арзамаса. С 1846 года начал посещать арзамасскую художественную школу, но закончить не смог. В 1852 году поступил в Московское училище живописи.                                                                                                     В 1862 году Василий женился на Елене Шейнс. Сразу после свадьбы они уехали в Европу и обосновались на несколько лет в Париже.

В 1869 году основал московскую группу передвижников, долгое время был членом правления. В 1872 году Перов женился второй раз - на Елизавете Другановой.

Самые главные картины: «Охотники на привале», «Проводы покойника», «Последний кабак у заставы», «Тройка», «Птицелов», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Приезд станового», «Чаепитие в Мытищах», «Отпетый», «Рыболов», «Утопленница», «Спящие дети».

Скончался 29 мая 1882 года от чахотки. Похоронен художник в Даниловом монастыре, но позже останки были перенесены в Донской монастырь города Москвы.

Василий Перов Василий  Григорьевич 

Перов

(1834-1882)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.