22 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЮДЕЙ С ЗАИКАНИЕМ
Ежегодно 22 октября, начиная с 1998 года, в мире отмечается Международный день заикающихся людей (International Stuttering Awareness Day).
Идея учреждения этой даты родилась при поддержке Международной ассоциации заикающихся людей (International Stuttering Association, ISA), основанной в 1995 году и позиционирующей себя как «рупор всех заикающихся людей на международном уровне».
В современной логопедической литературе по заиканием понимают нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская).
В этот День, который каждый год посвящён определённой теме, проходят различные конференции, семинары, встречи и ряд социальных мероприятий, направленных на повышение информированности широкого сообщества о проблемах и сложностях, с которыми приходится сталкиваться заикающимся людям в повседневной жизни.
Кстати, многим людям такой дефект речи, как заикание, не помешал стать известными и реализовать себя в тех сферах, где требуется умение красиво говорить. Среди них — кинорежиссёры, актёры, барды, ораторы, политики, поэты, полководцы, священнослужители, телеведущие и другие представители публичных профессий. Заиканием страдали, например, Демосфен, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро, Исаак Ньютон, а из ныне живущих — Брюс Уиллис, Артемий Троицкий и другие известные люди.
Источник информации: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3077/
14 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛОГОПЕДА
История праздника
Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.
С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.
Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель – информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.
О профессии
Логопеды работают в основном в школах, детских садах, поликлиниках, но некоторые открывают и частную практику. Однако, их объединяет одна цель – борьба с нарушениями речи: неправильным произношением, проблемами с лексико-грамматической стороной речи и со связной речью и прочими речевыми отклонениями.
Логопед обязан обладать определенными профессиональными и личностными качествами: терпением (так как этот процесс может занять не один месяц), дипломатичностью (особенно у взрослых людей к моменту обращения к специалисту формируются комплексы), индивидуальным подходом. Каждый специалист должен быть еще психологом и педагогом, а великолепные теоретические знания помогут добиться лучшего результата.
Источник информации: http://my-calend.ru/holidays/den-logopeda
Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
ЮНЕСКО намерена создать систему превентивного мониторинга, призванную отслеживать состояние языков, находящихся под угрозой исчезновения, и содействовать исправлению ситуации.
По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира находится под угрозой исчезновения
В свою очередь, Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции объявила 2008 год Международным годом языков (International Year of Languages). 2010 год был провозглашён Международным годом во имя сближения культур (International Year for the Rapprochement of Cultures).
Дата для Дня была выбрана в знак памяти событий, произошедших в Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952 года, когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.
Источники: http://www.calend.ru/ и https://ru.wikipedia.org/
16 АПРЕЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСА
Международный день голоса впервые был проведён в Бразилии в 1999 году как бразильский национальный день голоса.
C этого времени он ежегодно проводится 16 апреля во многих странах мира с целью привлечения внимание людей к оценке состояния своего голоса, разъяснения влияния вредных привычек на голос, правил его гигиены, способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.
Голос – это социально значимое явление, основной механизм для коммуникации, поэтому нарушения голоса оказывают значительное влияние на качество жизни.
Для того, чтобы ответить на вопрос «Что значит потерять голос?», Британская ассоциация голоса рекомендует провести «Час тишины». Это значит, что необходимо выбрать для молчания час времени в своей повседневной жизни, когда Вы должны активно функционировать (отвечать на звонки, вести переговоры, преподавать или просто общаться с детьми, родственниками).
А затем посмотреть, насколько хорошо Вам удалось обойтись без голоса, как часто он потребовался за это час и что Вы не смогли сделать, благодаря его отсутствию.
Особого внимания требует голос 4-5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Приходится встречаться с фактами, когда родители разрешают детям петь дома «во весь голос» песни, предназначенные для исполнения взрослыми.
Постоянно растущий, находящийся в динамическом развитии голосовой аппарат дошкольника нуждается в бережном отношении. При злоупотреблении силой звучания утрачивается звонкость – важное качество голоса ребенка. При пении на крайних динамических уровнях появляются напряжение и функциональные расстройства голоса, вплоть до афонии.
Берегите голос детей!
Источник информации: http://ckrokrupki.edu.minskregion.by/