Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я-исследователь"

Дата: 12 июля 2016 в 20:41, Обновлено 8 ноября 2021 в 14:11

    abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)

                           abstract-3166168_960_720.png (960×480)

        С 19 октября 2015 года по 30 апреля 2016 года проходил республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь".

Конкурс состоял из трех этапов: районный, областной и республиканский.

Проводился конкурс по следующим номинациям:  

  • "Ребенок и природа"
  • "Мая Радзіма - Беларусь"
  • "Необычное в обычном"
  • "Бюро находок"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.02.2015 N 7 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь"

        Двое "юных исследователей" из  старших групп нашего учреждения дошкольного образования приняли в участие в конкурсе: Сергиенко Каролина с исследовательской работой "От семечки к ткани" в номинации "Мая Радзіма - Беларусь" (руководитель работы - воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории Носко Ксения Валентиновна) и Миколос Роман с исследовательской работой "Из чего можно изготовить чернила?" в номинации "Бюро находок" (руководитель работы - воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Якимец Светлана Николаевна). Исследования ребят заняли первые места на районном этапе конкурса.                      

                                                                                      

Видеофильм исследовательской работы Сергиенко Каролины "От семечки к ткани"

                       <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/mqxknx9nMYQ" width="420"></iframe>

          Обе работы также были высоко оценены членами жюри областного этапа и завоевали призовые места: исследовательская работа Сергиенко Каролины "От семечки к ткани" в номинации  "Мая Радзіма - Беларусь" заняла второе место, а работа Миколоса Романа "Из чего можно изготовить чернила?" в номинации "Бюро находок" - первое место.

                                                                          

           Это стало большой радостью  для детей и гордостью для педагогов и родителей. 

Об их победе много писали.

  • Статья на сайте управления образования Гомельского областного исполнительного комитета:

http://www.gomeluo.gomel.by/ru/oblastnoy-etap-respublikanskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-detey-doshkolnogo-vozrasta-ya

  • Статья на сайте Ельской районной газеты "Народны голос":

«Из чего изготовить чернила?» и «От семечки к ткани»

  • Статья на сайте Ельского районного отдела образования, спорта и туризма:

http://elsk-roo.gov.by/novosti/8-novosti/2035-2-etap-konkursa-ya-issledovatel-2016

                        abstract-3166168_960_720.png (960×480)    abstract-3166168_960_720.png (960×480)

    

     Однако, самым ответственным и волнительным стал третий (республиканский) этап конкурса, в котором  продолжила участие работа Миколоса Романа "Из чего можно изготовить чернила?", ведь за его исследование болело не только наше  учреждение, район, но и вся Гомельская область.

     Чтобы покорить республиканское жюри и  добавить  исследованию "изюминки",  был подготовлен разнообразный  материал:

  • творческое поэтическое представление "О том,  как  Рома  превратил старинную чернильницу в именинницу". Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Семененко Ирина Эдуардовна

    

  • авторский буклет с занимательными играми "Миколос Роман. О моей находке - чернильнице, и о том, как я изготовил чернила"

            

  • фотопрезентация "Из чего можно изготовить чернила?"

  • лента "Из чего можно изготовить чернила? Эксперименты"

           

           

           

  • сборник материалов "Все о чернилах"

  • видеофильм

    Также была оформлена выставка-презентация, состоявшая из отдельных центров, каждый из которых рассказывал об определенном этапе исследования. 

            

                

           Итогом любознательности, старательности Романа, плодотворной, творческой работы его педагогов и родителей стало первое место в республиканском конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я- исследователь" в номинации "Бюро находок".

                    

                 abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)

   Предлагаем всем, кого заинтерисовала исследовательская работа, более подробно познакомиться с ее материалами!

Видеофильм исследовательской работы Миколоса Романа

                           "Из чего можно изготовить чернила?"

                          <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/krYjxc_9rOA" width="420"></iframe>         

 Текст исследовательской работы "Из чего можно изготовить чернила?" (краткое содержание)

 Однажды на экскурсии в этнографической комнате Рома,  увидел на этажерке очень интересный предмет - чернильницу.  «Какое необычное слово, - подумал он, – чернильница.  Для чего она предназначена?». Он рассматривал чернильницу, вертел в руках и, вдруг,  нечаянно уронил. Она упала, а Рома увидел, как жидкость из чернильницы растеклась по полу черным пятном.

      Он попробовал вытереть пятно, но черный след от него остался. Что это за необычная жидкость, которая оставила черный след? И чернильница лежит пустая. Рома был уверен, что быстро все исправит и без труда сделает новое чернила, но воспитатель объяснила, что в этой чернильнице хранились  старинные чернила, и не так легко будет заполнить чернильницу, ведь не каждая цветная жидкость может быть чернилами.

  • Чем же заполнить находку - чернильницу?
  • Какая жидкость может быть чернилами?

Рома решил провести исследование.

Цель: понять, почему не каждая цветная жидкость может быть чернилами и определить, из чего можно изготовить чернила?

Задачи:

  1. Изучение исторических сведений о чернилах.
  2. Подбор природного сырья, пригодного для изготовления цветных жидкостей.  
  3. Изготовление жидкостей.
  4. Исследование жидкостей по выбранным критериям.
  5. Выбор жидкости для изготовления чернил.

Методы исследования: сбор и анализ информации,  беседы со взрослыми, «копилка», проведение исследования, обобщение,  выводы.

Рома выдвинул ряд гипотез.

Гипотеза 1: - предполагаю, что вода Черного моря может быть чернилами;

- предполагаю, что из моркови можно получить  жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она окрашивает бумагу, ткани и даже кондитерский крем;

- предполагаю, что из свеклы можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она оставляет на губах и на одежде;

- предполагаю, что отвар ольхи пригоден для изготовления чернил,  так как мокрые шишки ольхи окрашивают кожу рук;

- предполагаю, что из черники можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она оставляет след на руках, на языке, на одежде;

- предполагаю, что из черноплодной рябины можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как ягоды темного цвета.

Гипотеза 2: предполагаю, что из сажи можно изготовить чернила, так как она оставляет черный след, который трудно смыть.

        Мальчик много экспериментировал и добывал жидкости из различного природного сырья. Результаты своих экспериментов Рома отмечал в Журнале фиксации последовательных изменений в ходе исследования, который был разработан совместно с воспитателем.

    

 Однако все они не были пригодны для изготовления чернил.

Выводы: 

  •  вода Черного моря не подходит для изготовления чернил, так как не оставляет темный след на белой бумаге; 
  • черника не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости,  полученной из черники, выгорел.
  • черноплодная рябина не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости, полученной из черноплодной рябины, выгорел.

              

  • морковь не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости, полученной из моркови, выгорел.
  • шишки ольхи не подходят для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от отвара, полученного из шишек ольхи, выгорел.
  • свекла не подходят для изготовления чернил, так как след от жидкости, полученной из свеклы, липкий.

                                 

Исследование не дало нужного результата. Что же делать? Из чего все-таки можно изготовить чернила? 

       На выходных мальчик отправился в деревню к дедушке с бабушкой. Топили печь, пекли блины. Сажа попала на блин, Рома попробовал ее стереть, но она растерлась, испачкала блин и руки. Он заметил, что сажа оставляет след, похожий на след пролитых в этнографической комнате старинных чернил! Рома попробовал изготовить чернила из сажи!  

                   

       И через день, и через семь дней, и через месяц чернила, изготовленные из сажи, оставались черными, не выгорали, не прилипали.

Вот они: то, что надо!  Исследование удалось!

      Вывод: из сажи можно изготовить чернила, так как жидкость, полученная в ходе смешивания сажи с молоком, оставляет темный, ровный след на белой бумаге, не выгорает, не липнет.

       

      Рома  надеется,  что познакомившись с его исследованием, вы сможете сами изготовить чернила в домашних условиях. А есть ли у Вас чернильница? Скорее всего, что нет, ведь на смену старинной чернильнице пришла  ручка. А будет ли писать современная ручка, если ее заполнить чернилами из сажи? На этот вопрос он постарается  ответить в  следующем исследовании.

               abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)abstract-3166168_960_720.png (960×480)

Выставка-презентация исследовательской работы "Из чего можно изготовить чернила?"

                         <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/2VBz9Oav3B0" width="560"></iframe>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.