Мы рады сообщить вам, что в этот день, в результате работы над творческим проектом, у нас родилась еще одна замечательная традиция - День рождения группы. В нашем учреждении образования функционирует 10 групп, а, значит, мы ровно десять раз в году пригласим вас на праздник радости, дружбы, сотворчества взрослых и детей, объединения интересов детей и родителей. Не пропустите это яркое событие в жизни нашего детского сада!
Задачи:
- Создать атмосферу эмоциональной поддержки, раскрытия Я ребенка.
- Способствовать укреплению дружеских, доброжелательных отношений между детьми в музыкально-игровой деятельности.
- Воспитывать устойчивый эмоциональный интерес к совместным играм.
- Обогатить воспитанников эстетическими впечатлениями.
Ведущий - Дорогие дети! Сегодня у нас необычный праздник. У каждого человека есть этот замечательный день - это его день рождения. А сегодня день рождения нашей группы. Ура! | |
День рожденья! День рожденья – Это праздник настроенья! |
|
Это - много радости, Много разных сладостей, И улыбок, и подарков, И сюрпризов, и гостей! |
|
Чтобы не пришлось скучать, Надо нам гостей позвать. Ну-ка, хлопнем веселей, Пусть отыщут нас скорей! (Прислушивается) |
|
Кажется, ребята, сюрпризы начались! Это что за шорохи из спальни донеслись? (Все заходят в спальню.) |
|
Ведущий - А это кто в кроватке До сих пор спит сладко? (Спит гномик Дрёма, на голове - колпак, возле кровати стоят домашние тапочки). Да это же гномик Дрёма! Давайте его разбудим, скажем: «Дрёма, вставай!» |
|
Дрёма - (Зевает, удивлённо смотрит на детей) Я - Дрёма – добрый гном. Дружу со сладким сном. Люблю поспать в кроватке И потянуться сладко. Детей хороших навещаю, Колыбельную им напеваю. (Звучит колыбельная) Дрёма - Понравилась моя колыбельная? Я их много знаю. Если будете хорошо себя вести, я к вам опять приду и спою новою песенку. |
|
Ведущий - Мы будем тебя ждать, а сейчас приглашаем на праздник! Мы отмечаем День рождения группы! Дрема – Тогда срочно - собираться! Все со мною! Умываться! (Все идут за Дремой. Дрема быстро проскользнул в умывальную комнату, а навстречу детям вышел Мойдодыр) |
|
Мойдодыр - Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир. Я за чистоту в ответе. Есть грязнули? Не заметил! |
|
1 - В этот день мы постарались: Умывались, одевались, Нарядились, причесались. Кто-то бантик повязал, Кто-то шляпку примерял, Потому что нынче праздник! День рождения у нас! |
|
Дрема – Я уже умылся тоже И готов поздравить вас! От улыбок группы всей веселой Стал и я сегодня веселей День рожденья группа отмечает! Пусть сегодня будет все добрей. Пусть на нашей солнечной планете Будет мир и радость, а не страх. Пусть улыбки маме дарят дети, Засыпая на ее руках! Мойдодыр - И я вам желаю всегда быть счастливыми, Умными, добрыми, очень красивыми! Солнышко пусть вам всегда улыбается Ваши мечты пусть скорее сбываются. Ведущий - Мойдодыр, у нас сегодня праздник, будь нашим гостем! (Все поворачиваются и видят на диване домовёнка Кузю с игрушками) . |
|
Кузя - Успел, не опоздал. Меня зовут домовёнок Кузя! Слышали про такого? Ведущий - Слышали и даже мультик смотрели. Кузя - Я спешил попасть в детский сад, Чтоб поздравить всех ребят. С днем рождения, с днем варенья И с веселым настроением Как у вас хорошо! А можно мне здесь жить? Ведущий - Конечно можно, дети с тобой играть будут. |
|
Кузя - Сколько у вас здесь игрушек! Машинок, кукол, погремушек… Вот машина грузовая – Непростая, заводная. Куклы, мишки, зайчики Для вас девочки, мальчики. Вы игрушки берегите, Не ломайте и не рвите. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Расписная крышка, модная задвижка. Открывайся поскорей, удиви ты всех гостей. (Открывает сундучок, достает из него оберег и книгу) Для вашей группы здесь оберег От всяких напастей и бед, Чтоб жизнь ваша шла без помех. Удачи и новых побед! И добрую сказку в придачу. А я пойду с Нафаней посудачу. |
|
Ведущий – Мы День рожденья группы отмечаем И тебя на праздник приглашаем! Нам нельзя без гостей! С ними будет веселей! Под «Песню крокодила Гены» дети входят в музыкальный зал. |
|
Муз. рук. – Отчего у нас веселье Праздник тут какой у нас? Дети – День рожденья! Муз. рук. – День рожденья отмечаем мы сейчас! Все в хорошем настроении В этот день и в этот час? Ну, а чей сегодня день рожденья, Вы споете мне сейчас. Песня «Чей, чей, чей сегодня день рожденья?» (В.Герчик, М.Френкель) Муз. рук. - А сколько же группе исполнилось лет? Сколько мы вместе жили без бед? Дети - Четыре! Дрема - Мы 4 раза топнем! Веселей! Мы 4 раз хлопнем! Подружней! Мойдодыр - Что за день рожденья, если нет веселья? Кузя - Громче музыка играй! День рожденья объявляй! Муз. рук. - Коль у группы день рожденья, Даром время что терять? В хоровод все становитесь, Будем группу величать! Песня «Солнышко встало» |
|
Муз. рук. – Все присаживайтесь в кружочек, А я зажгу волшебный огонечек. |
|
(зажигает свечу и обходит с ней всех детей группы) Огонечек, огонечек, потрещи, Над всей группой «Мотылек» пошепчи, Чтоб здоровыми росли, всех любили, Маму, папу, всех вокруг веселили. (рассматривают, какая фигура получилась из капелек воска) |
|
Огонечек потрещал, пошептал, Что же он ребяткам пообещал? (комментирует фигурку из воска) Получилось сердечко, Чтобы каждый из вас Рос хорошим человечком. или Утром солнышко придет, Сон в постельке пропадет. Будете расти здоровыми И, как солнышко, веселыми. |
|
Дрема – Вы, ребята, не сказали, Как же группу вы назвали? Дети отвечают 1 - На поляне у реки Жили-были мотыльки. Братья разноцветные Как фантики конфетные! |
|
2 - Первый – красный, как рябина, Словно капелька рубина. 3 - А второй – небесно-синий В белых брызгах, будто иней. 4 - Третий – желтый, как лимон, Светом солнца окрылен. 5 - А четвертый – белоснежный, Лепесток ромашки нежный. 6 - Пятый – рыжий, как лиса, Полосатый, как оса. 7 - В синих точках брат шестой, Бело-красно-золотой. 8 - А седьмой – совсем лиловый, Лишь с полоской бирюзовой. 9 - Брат восьмой - чуть-чуть зеленый, Словно океан соленый. 10 - А девятый в белых точках, Красных ромбах и кружочках. 11 - Пестрый весь, как конфетти, Брат десятый, к нам лети! Мотылек (А. Ануфриева) 12 - Скоро будет тепло, и как звёзды из сказки, Полетят мотыльки самой разной окраски. 13 - Мотылёк золотой принесёт весть о лете, О душистых цветах и о солнечном свете. 14 - А другой мотылёк - очень светлый, прозрачный, Как лесной ручеёк, в сонной чаще звенящий. 15 - Голубой мотылёк – незабудка живая, Он привет нам от тех, кого не забываем. 16 - Мы за ними наблюдали – Сами «Мотыльками» стали! Е. Краснова |
|
|
Дрема - Как красивы мотыльки В эти теплые деньки, Всё летают и порхают, Со стрекозами играют На лугу среди травы- Полюбуйтесь, каковы. Очень я весну люблю. Мотыльков в траве ловлю, С. Гладышев Игра «Яркий сачок» На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок Весело порхают. |
(дети бегают, руки в стороны — «мотылек летает».) Кузя вышел на лужок, У него в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (Кузя держит в руках яркий сачок. После слов «Берегись-ка, мотылек» дети убегают, а взрослый «ловит» его сачком.) |
|
Мойдодыр - Утомился мотылёк, Тут цветок, там цветок, Сел он на ромашку, Крылья нараспашку, Отдохнул немного И опять в дорогу. А дороги мотылька - От цветка и до цветка. Н. Варгус Игра «Мотылек» Для проведения игры на асфальте нужно 10 цветов, в центр каждого цветка нужно вписать цифру от 1 до 10. Ребенок будет изображать мотылька, порхающего с цветка на цветок. Ведущий - «Мотылек-мотылек, лети на седьмой цветок!» Ребенок, изображая полет мотылька, должен полететь и встать на указанный цветок. Игру можно усложнить, давая например следующие задания: «Мотылек-мотылек, лети на пятый лепесток, а потом на третий!» |
|
В зал вбегает Карлсон (летит). | |
Карлсон - Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается в середине зала. Карлсон - Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! |
|
Ведущий - Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо. Карлсон - Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети протягивают одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! |
|
Карлсон - Теперь все? Ведущий - Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. Карлсон - А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? Ответы детей. Карлсон - Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Игра «Вот так!» (Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) |
|
Карлсон - Как дела? Дети - Вот так! (показывают большой пальчик) Карлсон - Как в детсад идете? Дети - Вот так! (изображают ходьбу на месте) Карлсон - Как домой из садика бежите? Дети - Вот так! (бегут на месте) Карлсон - Как без воспитателя шумите? Дети - Вот так! (топают ногами) |
|
Карлсон - А как в тихий час спите? Дети - Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) Карлсон - Как над шутками смеетесь? Дети - Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном) Карлсон - А как плачете, когда мама не дает шоколадку? Дети - Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач) Карлсон - Как шалите? Дети - Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) Карлсон - Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? Ведущий и дети спрашивают. Карлсон - А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самой веселой, у самой чудесной группы сегодня день рождения!!! То есть, конечно, самый чудесный на свете это я. Но сегодня!.. Так и быть, и ваша группа тоже. А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения! Ведущий - Это почему? Карлсон - А как же?! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие! Кузя - Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо. |
|
Карлсон - Вот скажите, ребята, разве вам интересно будет, если мы вас просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видите, им совсем не хочется, чтобы мы скучно поздравляли. И потому... (улыбается) Пригласить я всех хочу В Сладкоежкину страну. Там печенье и варенье, Торт, конфеты, шоколад, Будет сладким день рожденья, Каждый будет очень рад! Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! Ведущий - Что-то мы такого транспорта не знаем. Карлсон - А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем! Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Игра «Полет на смехолоете» Карлсон - Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт! Карлсон - Мы летим на смехолете Дети - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Карлсон - И смеемся мы в полете! Дети - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Карлсон - В Сладкоежкину страну! Дети - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Карлсон - Полетим мы. Ай, да ну! Дети - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! |
|
Карлсон - В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни - какие? Дети - Сладкие! Карлсон - Правильно! |
|
Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»! Каравай. Хоровод. Русская народная игра, обр. Т.Попатенко |
|
Карлсон - Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры. Ведущий - Что это за угадайкины игры? Карлсон - Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь. Сладкая викторина (Карлсон задает вопросы детям) 1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем) 2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз) 3. Что любил Винни Пух? (мед) 4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс) Карлсон - А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке! Игра «Волшебный мешочек» Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинница первая. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза. |
|
Карлсон - А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать! Игра «Собери цветы» Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам. Карлсон – Вы столько любви в цветочки вложили! Смотрите: вы даже их оживили! |
|
Д. Каминский - Танец с веночками. «Радость». | |
Карлсон - А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!! Игра «Наряди друга в конфетный наряд» Вызвать несколько пар. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и герои помогают тем, кому трудно. Карлсон - Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят. Игра «Собери конфеты» |
|
Карлсон - Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Поздравлялок и желалок! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Наша группа! С днем рождения!» Дети кричат. Карлсон - А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей группы! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!». Шире ротик открывайте, Свою группу поздравляйте! Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!) Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!) Будь, наша группа, дружной, милой! (Да-да-да!) Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!) Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!) И мороженым кормила! (Да-да-да!) Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!) Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!) Пусть же ждет всех вас успех! (Да-да-да!) Наша группа лучше всех! (Да-да-да!) |
|
Карлсон - А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! Давайте ей подарим веселый-превеселый танец! Танец грибочков Музыка Crazy Frog -- Crazy Jodeling |
|
Карлсон - День рожденья любят все, Что ж тут удивлять? Кто День рожденья отмечает, Просим в круг собраться! Дети становятся в круг Игра "Да, Да, Да. Нет, Нет, Нет" Ведущий -Будем крепко мы дружить? Дети - Да, да, да! Ведущий - Нашей дружбой дорожить? Дети - Да, да, да! Кузя - Мы научимся играть? Дети - Да, да, да! Кузя - Другу нужно помогать? Дети - Да, да, да! Мойдодыр - Друга нужно разозлить? Дети - Нет, нет, нет! Мойдодыр - А улыбку подарить? Дети - Да, да, да! Дрема - Друга стоит обижать? Дети - Нет, нет, нет! Дрема - Ну, а споры разрешать? Дети - Да, да, да! Карлсон - Чай с друзьями будем пить? Дети - Да, да, да! Карлсон - Будем крепко мы дружить? Дети - Да, да, да! Ведущий - В доме нашем, в доме вашем Праздник – ноги сами пляшут! И зовем мы всех вокруг В наш большой веселый круг! Т.Киреева. Танец «Веснавое сонейка» Карлсон - Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми на кнопку! Ведущий жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик. Карлсон - Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это пирог! Ну, конечно! Какой же день рождения без именинного пирога? Песня «С днем рождения тебя» - Happy birthday to you (сестры Хилл) Ведущая вносит пирог. Дети загадывают желание и задувают свечи. |
|
Праздник заканчивается общей фотографией. После фотографирования ведущий жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает, оставляя в подарок мультфильм «Мотылек». Чаепитие с просмотром мультика «Мотылек» (режиссер Борис Тузанович, по сказке Игоря Фарбаржевича — «Тропа прошлого») |
Литература:
- Здравствуй, май: Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Сост. А.М. Матлина - Мн.: Народная асвета", 1971.
- Музыка в детском саду, старшая группа: Песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепиано (баяна). Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л. Волкова, Е. Квитницкая, Т.Лонова, Е. Соковнина. – М.: «Музыка», 1969