Руководители образовательной услуги:
Семененко Ирина Эдуардовна, музыкальный руководитель |
|
Трофимова-Гарбуз Инна Николаевна, музыкальный руководитель |
Образовательная область: ИССКУСТВО
ХОРЕОГРАФИЯ
С р е д н я я г р у п п а
(от четырех до пяти лет)
Цель: Развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
• обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных
и современных танцев;
• развивать музыкально-двигательные способности: увлеченность движением под музыку; непосредственную, искреннюю
передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру
музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному
ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость;
инициативность, находчивость; ритмичность движений;
• совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, в хороводах;
• стимулировать стремление к творческому самовыражению,
проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев
с использованием ритмопластики;
• учить детей общаться посредством танца;
• познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для
народного, бального, классического танцев, упражнениями
с использованием различных позиций рук и ног; основными
движениями в народном, классическом, бальном танцах;
• совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;
• познакомить с элементами ритмопластики и современного
танца;
• учить исполнять образно-хореографические композиции,
танцы с куклами (другими предметами).
ХОРЕОГРАФИЯ
С т а р ш а я г р у п п а
(от пяти до семи лет)
Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам
хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
• развивать музыкально-двигательные способности детей;
• знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их
историей;
• совершенствовать исполнительское мастерство в движении
по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
• формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных
народных (белорусского, русского, украинского, молдавского, татарского, венгерского, цыганского, польского и т. д.),
классических, бальных и современных танцев;
• стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в
процессе исполнения различных танцевальных движений;
• содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;
• способствовать формированию у детей общечеловеческой,
национальной и музыкальной культуры;
• воспитывать музыкальный вкус детей;
• активизировать образное мышление и воображение воспитанников;
• развивать самостоятельность, оригинальность в создании
ритмических и танцевальных движений в свободной пляске,
в придумывании танцев различных персонажей;
• содействовать развитию личности.
Источник: Учебная программа дошкольного образования. — Минск : Министерство образования Республики Беларусь, Нац. ин-т образования, 2012. — 416 с.