Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Занимайтесь с детьми дома!

Дата: 29 марта 2015 в 14:01, Обновлено 8 ноября 2021 в 14:36

Игра "Чья тень?" 

  Эта игра обладает целым рядом развивающих функций. С ее помощью у вашего малыша будут развиваться зрительное восприятие и  речь; обогатится словарный запас названиями животных, цветов, обуви; а также, при соединении карандашом предмета с его тенью , будет развиваться мелкая моторика ребенка.

Примечание: нажмите на изображение, сохраните у себя на компьютере, распечатайте и играйте.

С малышом играйте - его развивайте!

Игра "4 лишний"      

      Это очень полезная развивающая игра, которая  учит детей  классифицировать предметы, то есть развивает мышление.  Кроме того, игра способствует развитию устойчивости внимания и обогащению словарного запаса детей. 

Возраст: для детей 4-7 лет.

Правила игры: Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки, назвать их, а затем найти лишнюю. Обязательно попросите ребенка объяснить свой выбор.

Примерная инструкция взрослого ребенку: "Перед тобой четыре картинки- давай их рассмотрим и назовем. (Ребенок называет). Три картинки - чем-то похожи, их можно назвать одним словом, четвертая картинка к ним не подходит - она лишняя. Найди ее. (Ребенок выбирает). Объясни, почему ты решил, что эта картинка лишняя." 

Уважаемые родители, для использования игры перейдите по ссылкам ниже - сохраните изображения  у себя на компьютере - распечатайте изображения - играйте с удовольствием!

Игра "Найди 5 отличий"   

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть со своим ребенком еще в одну интересную, развивающую игру, которая поможет развить устойчивость внимания ребенка, а также будет способствовать формированию у него умения сравнивать предметы, то есть устанавливать их сходство и различие. 

Возраст: для детей 5-6 лет.

Правила игры: Покажите ребёнку иллюстрацию и предложите её рассмотреть и описать, затем  рассмотрите вторую часть иллюстрации.
При рассматривании второй части картинки, попросите ребёнка  найти 5 отличий.

Распечатайте изображения - играйте с удовольствием!!!

Игра "Один-много" 

Данная игра направлена на развитие грамматического строя речи ребенка. С помощью этой игры Вы научите его образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. 

Возраст: используется для детей с 2,5 - 3-х лет.

Правила игры: Покажите ребёнку картинку, на которой изображен один предмет, рассмотрите, назовите его. Затем предложите ему вторую картинку, на которой изображено много таких же предметов, попросите ребенка подобрать одно слово, которым можно назвать все эти предметы вместе.
Примерная инструкция взрослого ребенку: "Взрослый:- Посмотри на картинки. Кого ты видишь? Ребенок:- Я вижу слона. Взрослый: -А вот на этой картинке их много. А если их много - кто это такие? или- А как на них сказать одним словом? Ребенок: - Слоны." 

Данный пример инструкции предполагает образование ребенком множественного числа существительных в именительном падеже. 

Чтобы развивать умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже инструкцию необходимо немного изменить.  "Взрослый:- Посмотри на картинки. Кого ты видишь? Ребенок:- Я вижу бабочку. Взрослый: -А вот на этой картинке их много. Много кого на этой картинке? Ребенок: - Много бабочек!" 

В игру играйте - грамматический строй речи ребенка успешно развивайте!


 

Игра "Назови детенышей животных"  

Данная игра направлена на развитие у ребенка умения образовывать названия детенышей животных в единственном и множественном числе, а также на обогащение его словарного запаса.

Возраст: используется для детей  3-х лет и старше.

Правила игры: Покажите ребёнку картинку, на котором изображено животное-родитель, попросите ребенка назвать это животное. Затем предложите ему из нескольких вариантов картинок выбрать детенышей этого животного. Далее  ребенок  образовывает название детеныша сначала в единственном числе (например: лисенок), затем  во множественном числе (лисята).
Примерная инструкция взрослого ребенку: "Взрослый:- Посмотри на картинки. Как называется это животное (птица)? Ребенок:- Это лиса. Взрослый: -Нам нужно помочь лисе найти ее детенышей! Выбери их этих среди картинок. Молодец! Скажи, а как мы назовем одного детеныша лисы? Ребенок: - Лисенок. Взрослый: - Правильно. А если у нее родилось много детенышей, как мы их назовем? Ребенок: - Лисята" 

Распечатайте картинки, разрежьте и играйте, своего малыша развивайте!

Игра "Какой сок?"   

Уважаемые родители, вашему вниманию очередная очень полезная речевая игра, которая поможет сформировать умение у ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных (пример: сок из ананаса - ананасовый и так далее). 

Возраст: для детей 5-6 лет.

Правила игры: Покажите ребёнку картинку и предложите её рассмотреть, назвать фрукт из которого сделан сок. Затем задайте ребенку вопрос: "Если сок из лимона, то какой сок?" или "Если сок из лимона, то как называется этот сок?" Ребенок,  в свою очередь, образовывает прилагательное и отвечает: "Лимонный сок"

<font face="Helvetica Neue, Arial, Liberation Sans, FreeSans, sans-serif">Внимание! Обращаю ваше внимание на слова, которое могут вызвать у вас сомнения в правильности постановки ударения - это лова сливовый, грушевый. Согласно правилам русского языка, в этих словах ударение падает на первый слог - слИвовый, грУшевый. </font>
<font face="Helvetica Neue, Arial, Liberation Sans, FreeSans, sans-serif">Говорите правильно, уважаемые родители!</font>

Распечатайте изображения - играйте с удовольствием!!!

Игра "Что перепутал художник?"   

Перед Вами занимательная, веселая развивающая игра "Что перепутал художник?". Цель этой игры  - развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения и речи ребенка.

Возраст: для детей 5-6 лет.

Правила игры: Предложите ребенку рассмотреть сюжетные изображения. Попросите его найти все ошибки, которые допустил художник. Также, можно вместе с ребенком придумать фантастический рассказ по картинке.

                                   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.